В проекте контракта нет срока и порядка приемки услуг

Порядок приемки Заказчиком оказанных услуг должен быть указан достаточно полно. Заказчик в проекте контракта обязан установить, когда и кем должны заполняться и быть подписаны документы, относящиеся к приемке результата.

 Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области 16 июня 2014 года рассмотрела жалобу ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации Троицкого муниципального района при проведении запроса котировок на оказание услуг по нанесению горизонтальной разметки межпоселковых дорог по Троицкому району Челябинской области (извещение № 0169300008514000070), начальная цена контракта – 378495,00 рублей.
 Согласно доводам жалобы, заказчиком нарушены требования статьи 22 Закона о контрактной системе, поскольку из содержания Приложения № 8, которое представлено в составе извещения закупке в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не представляется возможным сделать вывод о том, какая справочная информация и документы применялись для определения начальной (максимальной) цены контракта.
 Кроме того, заявитель указывает, что проект муниципального контракта содержит Приложения № 1-10, в то время как в качестве приложений к извещению о закупке представлены только Приложения № 1-3.
 Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что локальная смета, являющаяся обоснованием начальной максимальной цены контракта, содержит справочную информацию, на основании которой выполнен расчет, а именно, ПК РИК (вер. 1.3.111226).
 Относительно довода заявителя, касающегося несоответствия друг другу проекта контракта и извещения о закупке в части Приложений к ним, представители заказчика пояснили, что были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок в части дополнения проекта контракта Приложениями, а также продлен срок подачи заявок на участие в запросе котировок, поскольку при размещении извещения о проведении запроса котировок была допущена техническая ошибка, по причине которой Приложения к извещению о закупке были прикреплены не в полном объеме.

 Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила:
 1.  В извещении о проведении запроса котировок указано, что расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен проектно-сметным методом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и прилагается к извещению.
 Перечень прикрепленных к извещению документов содержит Приложение № 8 «Смета», в котором указано, что смета составлена с использованием информации ПК РИК (вер. 1.3.111226).
 Из анализа содержания указанной сметы, представленной на заседание Комиссии Челябинского УФАС России, можно сделать вывод о том, что смета разработана с использованием ПК РИК  (вер. 1.3.111226), который является расчетно-индексным комплексом и содержит информацию о ценах на товары и работы.
 
 2. На заседание Комиссии Челябинского УФАС России заказчик представил Изменения извещения о проведении запроса котировок. Согласно Изменениям извещения, перечень прикрепленных к извещению документов содержит 13 Приложений, в том числе Приложения, указанные в жалобе заявителя.
 Согласно скриншоту с официального сайта zakupki.gov.ru, 06.06.2014 года  опубликованы изменения извещения о проведении запроса котировок  на официальном сайте.
 Исходя из изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы  ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика при проведении рассматриваемого запроса котировок не обоснованы.
 
 В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой  процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
 1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31.
 2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не содержится обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки  оказанных услуг.
 3. Частью 13 статьи 34 закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки оказанных услуг.
  Приложение № 3 к проекту контракта содержит следующие разделы: Список инженерно-технического персонала, занятого на строительстве объекта, Перечень актов промежуточной приемки ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ, Ведомость результатов операционного контроля и оценки качества строительно-монтажных работ, Перечень специальных журналов работ, Сведения о производстве работ, Замечания контролирующих органов и служб.
 Вместе с тем, из содержания проекта контракта невозможно сделать вывод о том, когда и кем должны заполняться и быть подписаны указанные документы, из чего следует, что порядок приемки оказанных услуг не установлен заказчиком в проекте контракта, что нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
 Извещение о проведении запроса котировок также не содержит информации о порядке приемки оказанных услуг и о порядке заполнения Приложений к проекту контракта.
 Исходя из изложенного, Комиссия решила (решение № 318-ж/2014):
     1. Признать жалобу ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика необоснованной;
     2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения  пункта 1 части 1 статьи 73, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе; 
     3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.