Новизна товара не является конкретным показателем

В техническом задании было установлено требование к качеству товара: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в том числе не был восстановлен, у которого не были восстановлены потребительские свойства), дата изготовления товара - не ранее 2017 года, а также приведены технические характеристики: размер, индекс скорости, индекс нагрузки.
Участник закупки привел в первой части заявки технические характеристики, но не указал, что товар будет новым и дата изготовления товара - не ранее 2017 года. Заявка была комиссией заказчика отклонена. Контрольный орган признал отклонение незаконным.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 апреля 2019 года № 17АП-3236/2019-АК

Закупка № 0162300012618000111
Предмет закупки: поставка автомобильных шин
Администрация муниципального образования Камышловский муниципальный район (заказчик) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области о признании незаконным решения по жалобе № 1137-З от 19.07.2018 года.
В требованиях к товару указано: весь поставленный товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в том числе не был восстановлен, у которого не были восстановлены потребительские свойства), дата изготовления товара: не ранее 2017 года. В предложении участника закупки в первой части аукционной заявки данные характеристики отсутствовали, что стало основанием для недопуска к участию в аукционе.
Участник закупки подал жалобу в Свердловское УФАС. В решении о признании жалобы обоснованной УФАС указало, что требование, установленное пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которому поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) является обязательным в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки. Требование должно соблюдаться даже в отсутствие каких-либо указаний по данному вопросу в документации о закупке.
Положения Закона о контрактной системе позволяют сделать вывод о том, что новизна заявленного к поставке товара предполагается, не относится к конкретным показателям закупаемого товара и не требует отражения в первой части заявок (к качественным характеристикам товара не относится).
Следовательно, решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, аукционной комиссией было принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заказчик оспорил решение УФАС в суде, однако, суд первой инстанции подтвердил, что требования:
«1.1. Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в том числе не был восстановлен, у которого не были восстановлены потребительские свойства).
1.2. Весь поставляемый товар должен соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств».
1.3 Шины каждого типоразмера должны быть одинаковыми (производитель, марка).
1.4 Дата изготовления товара: не ранее 2017 года»,
установленные в аукционной документации являются условиями поставки, а не функциональными, техническими и качественными характеристики поставляемого товара, а, следовательно, указание вышеперечисленных условий в заявке не является обязательным для участников закупки. Соответственно, антимонопольным органом оспариваемое решение было принято на законных основаниях.
Суд апелляционной инстанции также отклонил доводы заказчика, не усмотрев нарушений норм процессуального права судом первой инстанции. Апелляционная жалоб Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район оставлена без удовлетворения.