Новости законодательства

Научным организациям разрешили использовать пункт 5

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 393-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" включил в перечень «льготников», которые могут покупать у ед. поставщика до 400 тыс. руб. и до 50% совокупного годового объема закупок (но не более 20 млн. руб.), также государственные и муниципальные научные организации.

Новое исключение из Закона № 223-ФЗ

Закон № 223-ФЗ не распространяется на отношения, которые связаны с приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ, обществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов. Из предмета регулирования закона также исключили отношения в рамках совместной инвестиционной деятельности по договору инвестиционного товарищества, который предусматривает возврат товарищу стоимости его вклада в общее имущество товарищей. Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 391-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

"Достатысячники" в новом формате

Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2018 N 2326-р уточняет порядок осуществления закупок с использованием единого агрегатора торговли

Федеральный портал малых закупок – единый агрегатор торгов «Березка» - в пилотном режиме функционирует с начала июля 2018 года. С 1 ноября он становится обязательным для закупок органами власти федерального уровня и федеральными казенными заказчиками канцелярских товаров в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.  С 1 марта 2019 г. становятся обязательными все закупки в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93.

Сведения о закупках товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях осуществления государственной охраны не включаются в реестр контрактов

Постановление Правительства РФ от 22.10.2018 N 1257 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084" определяет, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также в реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не включаются сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны.

Изменения в условиях допуска иностранных товаров

С 5 ноября вместо отмененного приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 вступает в силу приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Перечень товаров изменился незначительно. Существенные изменения:

  • запрет на объединение в одной закупке товаров, входящих и не входящих в перечень;
  • не будут получать преимущества заявки, содержащие более 50% российских товаров – для получения преимуществ нужно предложить к поставке товар полностью из стран ЕАЭС;
  • нет требования об указании в заявке страны происхождения товара в соответствии с классификатором стран мира;
  • при закупке лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП дополнительное преимущество получат заявки с предложением препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества, осуществляются на территориях стран ЕАЭС.


Типовые контракты на проектирование и строительство

Опубликованы два приказа Минстроя России от 05.07.2018:

  • №397/пр "Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта"
  • N 398/пр "Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта"

Приказы вступают в силу с 1 июля 2019 года.

График строительства

Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" устанавливает единые правила составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных работ. 

График выполнения работ должен содержать информацию о сроке начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, о сроках завершения отдельных этапов работ (промежуточные сроки).

Проекты графиков размещаются в ЕИС одновременно с проектом контракта.

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

ПФХД на 2020 год

В соответствии с приказом Минфина России от 31 августа 2018 г. N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" план на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг. и последующие периоды нужно составлять по новым правилам  с использованием ГИИС "Электронный бюджет".

Планы закупок в «Электронном бюджете»

Минфин России в письме от 23.10.2018 N 21-02-04/75903 сообщил, что федеральные бюджетные и автономные учреждения должны размещать планы закупок по Закону N 44-ФЗ на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов только через систему "Электронный бюджет" в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168. Из системы "Электронный бюджет" план закупок передается ЕИС и размещается там в открытой части.

В случае если заказчиком уже сформирован проект плана закупок на 2019 год в личном кабинете ЕИС, его нужно перевести в архив и сформировать заново сначала в "Электронном бюджете". В случае если заказчик уже разместил план закупок в открытой части ЕИС, необходимо сформировать аналогичный план в системе "Электронный бюджет".

Планы-графики размещаются непосредственно через личный кабинет ЕИС.

Разъяснение порядка применения ставки НДС 20%

ФНС в письме от 23 октября 2018 г. N СД-4-3/20667@ «О порядке применения налоговой ставки по НДС в переходный период»  разъяснила, что новую ставку НДС 20%, которая будет действовать в 2019 году, необходимо применять к товарам, отгруженным с 1 января 2019 г. При том не имеют значения условия и даты заключенных договоров. Если до 1 января был перечислен аванс по товарам, которые будут отгружены после, налог рассчитывается по ставке 18/118. При отгрузке в 2019 г. продавец обязан выставить счет-фактуру и рассчитать НДС уже по ставке 20%. По ранее полученным авансам продавец вправе принять НДС к вычету по старой ставке. По ней же покупатель должен восстановить налог и принять к вычету НДС по ставке 20%.

Внесение изменений в договор в части размера ставки НДС не требуется;

В случае, если товары (работы, услуги), имущественные права отгружены (переданы) до 1 января 2019, то при изменении их стоимости после этой даты применяется налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки (передачи).

Ценообразование для ГОЗ

В письме Минэкономразвития России от 03.10.2018 N 28438-АТ/Д03и "О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу" содержатся в числе прочего среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, прогноз индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2024 года.

Отмечается, что применение показателей прогноза следует осуществлять в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2018 г. N 276 "Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу".

Н(М)ЦК на бензин

Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2018 г. № 1074 определяет органом, уполномоченным на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин Федеральную антимонопольную службу. ФАС должна согласовывать порядок с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Новые требования к ед.поставщикам вооружения

Для включения в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники надлежит представить заявление о готовности к выполнению мобилизационных заданий, а также сведения о заключенных договорах (контрактах) на выполнение указанных заданий. К заявлению прилагается заключение уполномоченного органа о наличии у организации производственных мощностей, технологического оборудования и квалифицированного персонала, достаточных для производства заявленной военной продукции , а также об отсутствии у других организаций отрасли возможности подготовить в течение определенного срока производство военной продукции. (Постановление Правительства РФ от 08.09.2018 N 1077)  

Квоты на закупку школьных автобусов и автомобилей скорой помощи

Правительство РФ в распоряжении от 5 сентября 2018 г. N 1856-р перечислило поставщиков школьных автобусов и автомобилей скорой помощи, у которых Минпромторгом России осуществляются закупки в 2018 году.

Автомобили скорой помощи закупят у ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" и ООО "Ульяновский автомобильный завод".

Школьные автобусы будут поставлять ООО "Автомобильный завод "ГАЗ", ООО "Ульяновский автомобильный завод", ООО "Форд Соллерс Холдинг", ООО "Павловский автобусный завод", ООО "КАВЗ", ООО "ВОЛГОБАС".

В соответствии с распоряжением № 1856-р для всех регионов РФ будет закуплено 895 автомобилей скорой помощи и 1327 школьных автобусов.

Банковское сопровождение контрактов

 Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2018 г. N 1117 уточняет Правила банковского сопровождения контрактов. Банковское сопровождение распространили на поставщиков, в отношении которых действуют иностранные санкции. Также предусмотрели размеры платы за расширенное банковское сопровождение и полномочия высших исполнительных органов госвласти субъектов РФ и местных администраций по снижению минимального размера Н(М)ЦК) для принятия решения о банковском сопровождении контракта.

Режим «третий  лишний» при поставках нарезного оружия

Постановление Правительства РФ от 20.09.2018 N 1119 устанавливает ограничения допуска для госзакупок спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, патронов и боеприпасов и прочих их деталей, происходящих из иностранных государств

Заказчик должен отклонить все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке товаров, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС;

- не содержат предложений о поставке товаров одного и того же производителя.

Критерии оценки заявок при проведении запроса предложений

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 311-ФЗ  отменил право заказчиков произвольно устанавливать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений по 44-ФЗ. Теперь – только по общим правилам.

Увеличен штраф за нарушения по ГОЗ

Федеральным законом от 29.07.2018 N 239-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" увеличен размер административного штрафа за нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, до 100 тысяч рублей (было - до 50 тысяч рублей).

Инвестиционные проекты (223-ФЗ)

Три постановления Правительства РФ от 16.08.2018 относятся к регулированию выделения средств на инвестиционные проекты.

Постановление N 946 внесло изменения в Положение о Правительственной комиссии по импортозамещению. Установлено, что в рамках Комиссии формируется, в том числе, подкомиссия по согласованию закупок.

Постановление N 948  корректирует в сторону расширения таблицу предельных уровней цен на единицу продукции для включения в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов.

Постановление N 949 устанавливает Правила ведения реестра инвестиционных проектов.

Порядок внесения изменений в план-график и план закупок

Постановление Правительства РФ от 16.08.2018 N 952 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" принято с целью приведения подзаконных актов в соответствие с новой редакцией Закона № 44-ФЗ. Изменения касаются порядка указания в плане закупок информации о проведении запроса предложений в электронной форме на закупку лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии, уточнения срока внесения изменений в план-график закупок в случае осуществления закупок у единственного поставщика и при проведении повторных процедур.

44-ФЗ: определены площадки и банки

Для заказчиков расширяется выбор - распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 г. N 1447-р определены операторы 8 электронных площадок (ЭП) для проведения госзакупок: Агентство по государственному заказу Республики Татарстан, Единая электронная торговая площадка, Российский аукционный дом, ТЭК – Торг, Электронные торговые системы, Сбербанк - Автоматизированная система торгов, РТС - тендер, Электронная торговая площадка ГПБ.

Теперь Минфин и ФАС должны до 1 октября подписать со всеми ЭП соглашения на работу в соответствии с новыми требованиями 44-ФЗ. До подписания соглашения старые ЭП работают по старым правилам.

Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р установлен перечень банков, в которых участникам закупок будут открывать спец.счета для обеспечения заявок: Сбербанк, Банк ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, АльфаБанк, Московский кредитный банк, Банк "ФК Открытие", Райффайзенбанк, Росбанк, ВБРР, Промсвязьбанк, Банк "РОССИЯ", Банк "Санкт Петербург", Совкомбанк, РНКБ Банк, РосЕвроБанк, ОТП Банк, ЮниКредит Банк.

Операторы ЭП должны заключить соглашение с каждым из банков. Для работы на ЭП будут использоваться все специальные счета, открытые в любом из банков, включенных в перечень. Применение спец.счетов для обеспечения заявок в электронных процедурах начнется с 01.10.2018 г.

Согласование закупок по 223-ФЗ

Распоряжением Правительства РФ от 5 июля 2018 г. N 1370-р вносятся изменения в распоряжение Правительства от 31 декабря 2015 г. N 2781-р - расширен перечень отдельных типов товаров из сферы машиностроения, которые включаются в перечни перспективных потребностей. При закупках данных товаров в соответствии с Законом № 223-ФЗ за пределами территории РФ требуется согласование с Правительственной комиссией по импортозамещению. В Перечень, в частности, включили: запасные инструменты для станков или ручного инструмента; железные, чугунные или стальные емкости для разных веществ в пищевой промышленности; оптико-волоконные кабели; швейные машины; оборудование для приготовления кормов для животных; машины и оборудование для содержания птицы.

Правила работы «Независимого регистратора»

Два постановления Правительства РФ от 28.07.2018 - № 881 и № 882 устанавливают правила функционирования государственной информационной системы "Независимый регистратор". Система предназначена для фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе (ЕИС) и на электронных площадках (ЭП). Система будет хранить данные о периодах недоступности ЕИС, сбоях на ЭП, о регистрации в ЕИС и аккредитации на ЭП, о размещении и удалении документов, о совершении операций по обеспечению заявок, осуществлять фиксацию (включая видеофиксацию) подачи ценовых предложений участниками закупок и т.д. Контрольным органам в сфере закупок будет предоставлен доступ к информации, собранной Независимым регистратором. Постановление вступает в силу с 1 октября 2019 года.

Переход на отечественное ПО

Приказом Минкомсвязи России от 04.07.2018 N 335 утверждены Методические рекомендации по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного.

Минкомсвязи рекомендует заказчикам, в числе прочего, провести анализ существующих планов закупки офисного программного обеспечения и закупки технической поддержки (обновлений) офисного программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения, на последующие периоды, и провести их корректировку с учетом задач по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения.

Определение Н(М)ЦК при закупке лекарственных препаратов

Приказом Минздрава России от 26.06.2018 N 386н внесены изменения в Порядок определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утв. приказом Минздрава России от 26 октября 2017 г. N 871н

Изменения касаются:

  • применения оптовых надбавок;
  • начала действия Порядка (референтные цены – с 1 января 2019 года).

223-ФЗ: закупки у СМСП и закупки унитарных предприятий

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 174-ФЗ содержит два существенных положения:

1) Закупки унитарных предприятий переводятся обратно на 223-ФЗ. Затянувшийся эксперимент по закупкам в соответствии с 44-ФЗ без привлечения бюджетных средств не оправдал ожиданий – не привел к экономии и значительно осложнил хозяйственную деятельность.

2) Регламентированные закупки среди СМСП на электронных площадках станут обязательными не с 1 июля 2018, а только после нового отбора операторов электронных площадок, ориентировочно после 1 октября.

Предоставление преимуществ организациям инвалидов

Заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 % в порядке, установленном Постановлением № 341.

Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2018 г. № 716 определено, что предметом одной закупки не могут быть товары, работы, услуги, включенные и не включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением № 341.

Продолжается подготовка к увеличению числа площадок

Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 определяет требования
к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам, на которых проводятся закупки по 44-ФЗ. Среди требований:

  • размер уставного капитала не менее 20 млн. рублей. При этом в уставном капитале иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам может принадлежать не более 25 %;
  • наличие опыта проведения электронных процедур, в том числе электронных аукционов, извещения об осуществлении которых на общую сумму не менее 2 трлн. рублей размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система);
  • оператор электронной площадки не может входить в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством с иным оператором электронной площадки.

С каждой площадкой Минфин и ФАС заключат соглашение при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств в размере 50 млн. рублей.

Дополнительные требования к электронным площадкам для проведения закупок с участием СМСП

В соответствии с Законом № 223-ФЗ конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (СМСП), проводятся на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом № 44-ФЗ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 657 утверждены дополнительные требований к площадкам по размеру платы, взимаемой за участие в закупке, порядку блокирования денежных средств участника закупки и его прекращения, использованию единой информационной системы

Обеспечение заявок, исполнения контракта и общие требования к банковским гарантиям по 44-ФЗ


Постановление Правительства РФ от 29.05.2018 N 608 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005" актуализирует требования к банковским гарантиям, которые будут выдаваться соответствующими новым условиям банками. Казначейство ведет реестр гарантий, но информация о банковских гарантиях не должна размещаться на официальном сайте zakupki.gov.ru.

На сайте Минфина размещен перечень банков, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов и соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks.

Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" устанавливает
- перечень условий, включаемых в договор банковского счета;
- перечень операций, совершаемых банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки;
- основания использования банковского счета участника закупки в качестве специального счета.

Соглашения о взаимодействии оператора ЭП и банка должны включать, в частности, условия о порядке и случаях блокирования банком денежных средств на специальном счете, прекращения блокирования таких денежных средств; об ответственности оператора ЭП перед банком за своевременность и достоверность предоставляемой информации; о направлении оператором ЭП в банк в соответствии с договором между банком и участником закупки распоряжения о переводе денежных средств.

В случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки устанавливается порядок направления оператору ЭП информации о номере реестровой записи из реестра банковских гарантий и порядок направления оператором ЭП заказчику информации о номере реестровой записи.

В <Письме> ФНС России от 31.05.2018 N АС-4-5/10492 "О направлении разъяснения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" даны рекомендации, касающиеся размера обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, начальная (максимальная) цена контракта в которых составляет от 1 до 5 млн. рублей

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 439, вступающим в силу с 1 июля 2018 года, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при превышении значения начальной (максимальной) цены контракта 1 млн. рублей. При этом размер такого обеспечения положениями Закона о контрактной системе не определен.

С 1 июля 2018 года вступает в силу норма Закона о контрактной системе, в соответствии с которой устанавливается размер начальной (максимальной) цены контракта - 5 млн. рублей, при превышении которого у заказчика возникает обязанность установить требование об обеспечении заявки. При этом размер обеспечения заявки является дифференцированным и определяется исходя из размера начальной (максимальной) цены контракта.

С 1 июля 2018 года следует устанавливать размер обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, начальная максимальная цена контракта в которых составляет от 1 до 5 млн. рублей, по аналогии права в пределах, установленных для контрактов, размер начальной (максимальной) цены в которых составляет от 5 до 20 млн. рублей.

Изменение правил ведения реестра контрактов

Постановлением Правительства РФ от 31.05.2018 N 632 вносятся изменения в Правила, утв. постановлением от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну". Увеличивается срок для размещения информации в реестре контрактов до 5 рабочих дней. В реестр контрактов будет включаться копия заключенного контракта, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью заказчика и копия документа о согласовании контрольным органом заключения контракта с ед.поставщиком. Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Предоставление государственного или муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование, если это необходимо для исполнения контракта (договора), возможно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ (для автономных учреждений) без проведения торгов.

04.06.2018 внесены изменения в статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Установлена возможность заключения договора аренды или безвозмездного пользования имуществом, закрепленным (не закрепленным) за государственными (муниципальными) учреждениями, без проведения торгов с лицом, договор с которым заключен по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Ранее такая возможность была предусмотрена только по результатам процедур в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Документы, подтверждающие производство промышленной продукции на территории РФ

Приказ ТПП РФ от 30.05.2018 N 52 "Об утверждении Положения о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" определяет, что  документами для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ являются как акты экспертизы, так и сертификаты СТ-1, выдаваемые на платной основе уполномоченными торгово-промышленными палатами.

Сертификаты СТ-1 выдаются, если промышленная продукция не включена в приложение к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" и соответствует критериям, предусмотренным Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года. Сертификат, в общем случае, имеет срок действия один год с даты его выдачи при условии, что в течение указанного срока промышленная продукция отвечает данным критериям.

Выдача как актов, так и сертификатов осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности (https://gisp.gov.ru.) Выданные акты и сертификаты размещаются в указанной системе. Акт и сертификат могут быть выданы в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.

Программное обеспечение для федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им казенных учреждений будут закупать Федеральное казначейство и Минсвязи

Постановлением Правительства РФ от 8 июня 2018 г. N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности" уполномоченным органом на совершение централизованных закупок ПО для ведения бюджетного учета определено Федеральное казначейство. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назначено уполномоченным органом на закупки офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности. Под офисным ПО понимается офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, включенные в реестр российского ПО и соответствующие требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 марта 2017 г. N 325.