Разъяснения Минфина

ПИСЬМО Минфина от 20 июня 2017 г. N 24-04-08/38409

В соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, указанные предписания выдаются до начала закупки. Закон о контрактной системе предполагает применение ответственности к не исполнившему выданного в соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе предписанию лицу. Возможность подписания государственного (муниципального) контракта возникает с момента устранения субъектом контроля выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
ПИСЬМО Минфина от 9 июня 2017 г. N 24-03-08/36084
Строительство: заказчик вправе установить в проекте контракта требование к исполнителю об обязательном заключении им договора страхования в случае, если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходимо наличие соответствующего договора страхования в силу положений законодательства Российской Федерации. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления требования к участникам закупки о наличии соответствующего договора страхования на этапе подачи заявок и предоставления его в составе заявки. 

Аутсорсинг контрактной службы: Законом о контрактной системе, Приказом N 631 не предусмотрена возможность проведения конкурентной процедуры на оказание услуг контрактного управляющего, оказание услуг в качестве работников контрактной службы. недопустимо возлагать функции сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего) на лиц, не состоящих в трудовых или служебных отношениях с заказчиком. При этом конкретные полномочия сотрудников контрактной службы распределяются руководителем контрактной службы. Частью 1 статьи 40 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.