Новости закупок. Июль 2017

Определена ответственность заказчика за задержку оплаты по контракту

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 189-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

За неисполнение заказчиками финансовых обязательств по госконтрактам ввели административную ответственность. Введена административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при государственных и муниципальных закупках. Должностных лиц заказчика будут штрафовать за указанное нарушение, включая неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. За совершение подобного нарушения повторно предусмотрена дисквалификация.

44-ФЗ: расширяется перечень единственных поставщиков и устанавливаются правила закупок за рубежом

Федеральный закон от 26.07.2017 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Расширен перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика. В указанный перечень включены: закупка юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов РФ в иностранных и международных судах и арбитражах и иных юридических услуг в органах иностранных государств; закупки товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается руководителем ФСО России.

Федеральный закон от 26.07.2017 N 211-ФЗ "О внесении изменения в статью 111.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Правительство РФ будет устанавливать особые правила закупок заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства. Такие заказчики могут не использовать ИКЗ, не предоставлять информацию для включения поставщиков в Реестр недобросовестных, устанавливать требования обеспечения исполнения контрактов с учетом требований законодательства государства пребывания.

Энергосервисные контракты

"Методические рекомендации для государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений по вопросу подготовки энергосервисных договоров (контрактов)" (утв. Минэкономразвития России)

Минэкономразвития России разработаны рекомендации к содержанию энергосервисных договоров (контрактов) Предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Минэкономразвития России предлагает включать в энергосервисные контракты в числе прочего такие разделы, как базовый уровень потребления, показатель экономии энергетического ресурса и расчетный период, энергосберегающие мероприятия, порядок определения фактической величины экономии, обеспечение материалами и оборудованием, гарантии, право собственности на результаты оказанных услуг, переход оборудования, экстренные ситуации. Проект примерного энергосервисного договора (контракта) размещен на официальном сайте Минэкономразвития России в сети "Интернет".

Комментарий эксперта Школы закупок:

Заключение энергосервисных контрактов является правом, а не обязанностью заказчиков.