Новости закупок. Сентябрь 2017

Изменены правила установления размеров штрафа и пени по 44-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042
"Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063"

Исчезли формулы расчета пени для поставщиков, осталось основное правило:  за каждый день просрочки пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта (цены этапа). При этом учитываются уже исполненные обязательства.

Штрафы стали более дифференцированы и введены специальные условия для

  • Закупок у СМП и СОНКО (меньший размер штрафа)
  • Аукционов на повышение цены (штраф рассчитывается от НМЦК);

Специальные штрафы за невыполнение таких условий контракта, как привлечение в качестве соисполнителей СМП и СОНКО, выполнение строительных работ собственными силами.

Двухгодичный запрет на закупку импортной мебели

Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

С 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. введен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, к государственным (муниципальным) закупкам. Мера не затрагивает страны, входящие в Евразийский экономический союз. Также определено дополнительное требование к участникам закупок в части использования при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Россия или государство ЕАЭС.

Разъяснение: кто какой контроль осуществляет

<Письмо> Минфина России N 24-04-06/55025, ФАС России N РП/59080/17 от 25.08.2017
"О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении контроля в сфере закупок"

Минфином России и ФАС России разъяснены особенности контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

В частности, указывается, что контрольный орган в сфере закупок каждого уровня наделен полномочиями по проведению плановых проверок в отношении закупок для обеспечения нужд соответствующего уровня. При этом контрольный орган в сфере закупок муниципального уровня наделен полномочиями по проведению внеплановых проверок в отношении закупок для обеспечения исключительно муниципальных нужд. Контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона в отношении иных субъектов контроля осуществляется ФАС России. Таким образом, в случае получения контрольным органом в сфере закупок регионального или муниципального уровня в период с момента размещения извещения о проведении аукциона до момента заключения контракта информации, содержащей признаки нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, такая информация подлежит передаче в контрольный орган в сфере закупок федерального уровня в возможно короткий срок.

Кроме того, разъясняется, что контрольные органы в сфере закупок муниципального уровня не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях.