Новости закупок . Ноябрь 2017

Описание лекарственных препаратов: что можно и что нельзя

Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1380 “Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

В соответствии с требованиями статьи 33 44-ФЗ
Постановлением Правительства устанавливается также возможность (с приведением примеров) указания заказчиком:
• лекарственной формы, указания на путь введения лекарственного препарата, указания на возраст ребенка
• дозировки
• остаточного срока годности
• возможности поставки лекарственных препаратов с условием безвозмездной передачи пациентам совместимых устройств введения
• возможности поставки многокомпонентных (комбинированных) и однокомпонентных лекарственных препаратов
• комплектации растворителем или устройством для разведения и введения лекарственного препарата, а также к наличию инструментов для вскрытия ампул (например, пилки) или поставки отдельных компонентов такой комплектации.
• указания на торговые наименования - по решению врачебной комиссии

В соответствии с постановлением не допускается указывать вспомогательные вещества, форму выпуска и иные характеристики лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Расширен перечень товаров легкой промышленности, попадающих под запрет для иностранных производителей

Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд". Перечень дополнила одежда защитная огнестойкая.

Разъяснения ФАС и Минфина РФ

Закупка охранных услуг – только конкурентная процедура

Письмо ФАС РФ от 13 октября 2017 г. N ИА/70852/17 По вопросу о заключении государственных контрактов на охрану зданий
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного подрядчика, исполнителя осуществляется в случае, если закупаются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. В случае закупки услуг охраны здания, включенного в перечень объектов, участником закупки не может быть лицо, осуществляющее частную охранную деятельность. При этом в документации о закупке необходимо установить соответствующее требование к участникам закупки.

Вместе с тем, Постановление N 587 не устанавливает исключительные полномочия какой-либо организации на оказание услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в связи с чем заключение контракта на охрану здания, включенного в перечень, утвержденный Постановлением N 587, с единственным исполнителем без проведения торгов на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не соответствует Закону о контрактной системе.

В случае проведения отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень, утвержденный Постановлением N 587, с применением конкурентных способов, в такой закупке вправе принимать участие федеральные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие ведомственную охрану (например, ФГУП "Связь-безопасность, ФГУП "Охрана" Росгвардии, ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации", ФКУ "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" и иные федеральные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие ведомственную охрану, созданные в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране").

При торгах на снижение цены единицы товара, работы или услуги антидемпинговые меры не применяются

ПИСЬМО Минфина РФ от 13 октября 2017 г. N 24-02-08/67122
В соответствии с положениями статьи 37 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, к такому участнику закупки применяются антидемпинговые меры.
Таким образом, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, то, учитывая, что при проведении такого аукциона не осуществляется снижение начальной (максимальной) цены контракта, применение к участникам такого электронного аукциона антидемпинговых мер действующими нормами Закона о контрактной системе не предусмотрено.