НОВОСТИ ЗАКУПОК. ЯНВАРЬ 2019

Регистрация в ЕИС

Постановление от 28 декабря 2018 г. N 1711 О порядке ведения реестра юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 федерального закона "о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд вступает в силу с 1 марта 2019 г.
Включать заказчиков по 223-ФЗ в Реестр будет Федеральное казначейство в течение одного рабочего дня после размещения заказчиком в ЕИС требуемой информации и документов.
Постановление от 30 декабря 2018 г. N 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок …»
Руководитель организации регистрируется в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА, госуслуги), а затем переходит в ЕИС, размещает информацию и учредительные документы. Выписка из ЕГРЮЛ «подтягивается» системой. Казначейство в течение одного рабочего дня должно включить в Реестр. Аккредитация на всех электронных площадках затем проходит автоматически.
Положение Минфина России и Банка России от 27 декабря 2018 г. NN 292н, 670-П "О порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов"

Банковское сопровождение

Положение Минфина России и Банка России от 27 декабря 2018 г. NN 292н, 670-П "О порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов" устанавливает, что обеспечение предоставляется в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств.
Урегулированы выдача, перевод, исполнение и отзыв обеспечения, а также возврат документов без исполнения.

Разъяснение по нац.режиму

Письмо Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Минфин уточнил условия применения приказа № 126н. В частности, указано на:

• невозможность применения условий допуска, предусмотренных Приказом N 126н, при закупке товаров, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет;
• заключение контракта с участником закупки, которым предложена наименьшая цена, при наличии совокупности условий, установленных подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н (закупка лекарственных препаратов);
• достаточность указания участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Закупка инноваций

Минэкономразвития России письмом от 29.12.2018 N 39283-СГ/Д01и направило органам исполнительной власти субъектов РФ методические материалы (требования) к разработке положений о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции
Требования подлежат применению при разработке положений заказчиками в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ.
Кроме требований к порядку разработки и содержанию положений, приводятся

- шаблон модельного положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
- рекомендации по стимулированию спроса на инновационную продукцию на основе анализа практик, применяемых в субъектах РФ.

Критерии оценки заявок при проведении запроса предложений в соответствии с Законом № 44-ФЗ

Критерии оценки заявок при проведении запроса предложений в соответствии с Законом № 44-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 25.01.2019 N 41"О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закрепило запрет установления заказчиком не предусмотренных Законом о контрактной системе критериев оценки заявок, окончательных предложений. Критериями являются цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки.

Жалобы по 223-ФЗ

Письмо ФАС России от 23.01.2019 N ИА/4073/19 "По вопросам о сроках рассмотрения жалоб в рамках закона N 223-ФЗ". ФАС России напомнила территориальным органам о соблюдении сроков рассмотрения жалоб по Закону о закупках юрлиц.
Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня ее поступления.
В случае переадресации жалобы по подведомственности для рассмотрения по существу в центральный аппарат ФАС России или соответствующий территориальный орган ФАС России сроки исчисляются с момента поступления жалобы в центральный аппарат ФАС России или территориальный орган ФАС России, осуществляющий переадресацию.
В течение трех рабочих дней антимонопольным органом должно быть принято решение о возвращении жалобы заявителю либо о назначении ее к рассмотрению.
Таким образом, учитывая пресекательный срок рассмотрения жалоб, установленный статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", срок переадресации жалоб в центральный аппарат ФАС России или территориальный орган должен составлять не более трех рабочих дней.