НОВОСТИ ЗАКУПОК. МАРТ 2019

Рассмотрение жалоб на недоступность электронной площадки

ФАС России в письме от 25 февраля 2019 г. N МЕ/13989/19 рекомендует участникам при участии в торгах использовать государственную информационную систему "Независимый регистратор".
"Независимый регистратор" обеспечивает видеофиксацию всех действий участников закупок, осуществляемых ими на электронных площадках, включенных в утвержденный Правительством перечень операторов электронных площадок, а также фиксирует доступность электронных площадок, наличие Интернет-соединения и настройку рабочего места пользователя.
Скриншоты (снимки экрана) не позволяют проверить их достоверность и не могут свидетельствовать о наличии или отсутствии технических неполадок в работе электронной площадки. Использование функционала "Независимого регистратора" позволит участникам закупок зафиксировать случаи возникновения технических неполадок, в том числе при подаче заявок на участие в закупке и подаче ценовых предложений, заключении контракта с заказчиком. Данные видеофиксации участники закупок могут представить в ФАС России для подтверждения наличия или отсутствия технических неполадок в работоспособности электронной площадки.
Участники закупок могут скачать бесплатно плагин "Независимый регистратор" в ЕИС.

Правила поведения на спец.площадках

Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 N 223 предусматривает при проведении в электронной форме закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса и закрытого аукциона порядок

• аккредитации участников закупок;
• направления приглашений принять участие в закрытой электронной процедуре, размещения извещения о ее проведении;
• предоставления документации о закрытой электронной процедуре;
• подачи заявки на участие;
• заключения контракта.

В перечень заказчиков, ос уществляющих закупки с применением закрытых электронных процедур, включены Минобороны России, ФСБ России, СВР России, а также подведомственные им государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.

Организация отдыха и оздоровления детей

Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 N 200 внесены изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - при закупке услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки: значимость стоимостных критериев оценки - 40 процентов, значимость нестоимостных критериев оценки - 60 процентов.
При этом показатель нестоимостного критерия оценки формируется исключительно из следующих подпоказателей:

• общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;
• общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;
• наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Строительство: дополнительные требования к участникам

Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 294 внесло изменения в Постановление Правительства от 4 февраля 2015 г. N 99". Изменены дополнительные требования к опыту участников закупок в области строительства, если НМЦК превышает:

10 млн. рублей - наличие за последние 3 года одного контракта (договора) на выполнение работ со стоимостью не менее 50 % НМЦК, на право заключить который проводится закупка,
100 млн. рублей - не менее 40 %
500 млн. рублей - не менее 30 %
1 млрд. рублей – не менее 20%.

Отдельно учитывается опыт выполнения работ

• по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта
• по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если НМЦК превышает 10 млн. рублей - наличие за последние 3 года опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с федеральными законами № 44ФЗ и 223-ФЗ в объеме не менее 20 % НМЦК, на право заключить который проводится закупка;
При выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог с НМЦК выше 10 млн. рублей - наличие за последние 3 года одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с федеральными законами № 44ФЗ и 223-ФЗ на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог в объеме не менее 20 % НМЦК.