Рекомендую почитать про госзакупки и не только

В России всегда пытались запустить руку в казну, и всегда с этим велась борьба.
Очень порадовали меня истории из воспоминаний Алексея Николаевича Крылова
(дедаС.П.Капицы и А.П.Капицы), известного кораблесторителя.

Сговор на торгах. Статья 14.32 КоАП РФ
Координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов … влечет наложение административного штрафа … на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара … но не менее ста тысяч рублей.

В 1908 году Главное управление кораблестроения запросило у Обуховского и Ижорского заводов цены на сталь для корабельных корпусов. Оба завода входили в объединение по продаже «Продамет» и назвали одну и ту же цену. Крылов указал им на статью в «уложении о наказаниях уголовных и исправительных», карающую тюремным заключением сроком от 2 до 3 лет за деяние, именуемое «стачкой на торгах при поставках и подрядах для казны». Далее следует поучительная история.
Лет за 15 до этого в Омске разбиралось дело по обвинению первой гильдии купцов, условно Иванова, Семенова и Петрова, больших сибирских миллионеров. Все трое были городскими головами: Иванов - в Томске, Семенов – в Омске, Петров – в Иркутске. Купцы заключили соглашение об установлении цены при поставке спирта в казну. Алексей Иванович Перимов, управляющий акцизными сборами Западной Сибири возбудил дело «по обвинению в стачке на торгах». Суд приговорил Иванова к трем годам, а Семенова и Петрова к двум годам и восьми месяцам тюремного заключения каждого. Кроме того, с них был взыскан какой-то невероятный штраф.
И совет Крылова металлургам: «Поручите вашему юрисконсульту найти судебный отчет о деле. А.И.Перимов - мой дядюшка, живет сейчас в Казани на покое и не откажется научить меня, как вести подобное дело.»

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Статья 19.1 Закона № 94-ФЗ
Источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности … исследования рынка … и иные источники информации.

В 20-х годах советским правительством судостроителю профессору Крылову было предложено представить предложения о продаже на слом судов военного Черноморского флота, уведенных Врангелем в один из французских портов. Профессор предложил пустить через лично ему известных коммерсантов в Голландии слух о продаже судов на слом, то же сделать через берлинское представительство среди немецких, главным образом бременских, сломщиков. Переговоры со сломщиками провести, не принимая никаких обязательств, а только чтобы выведать цены, затем назначить предельные и поручить в Лондоне брокеру устроить аукцион.

Заключение контракта по результатам конкурса Статья 29 Закона № 94-ФЗ.
Контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.

Попросили как-то Крылова дать заключение о представленных на конкурс проектах танкеров. Представлены были проекты немецкого и французского заводов. Проекты были очень схожи, почти одинаковые. Французский был немного дешевле и условия кредита были выгоднее. Выбран был проект французского завода. Далее Крылов пересказывает разговор с председателем Нефтесиндиката (заказчиком):
- Мне надо по секрету с вами переговорить, но вы до поры до времени никому не говорите то, что я вас сообщу. Французы, по свойственной им самонадеянности и легкомыслию, не обратили внимание на одно весьма существенное условие, нужно с ними обменяться письмами, повторив наши технические условия, чтобы они подтвердили их и обязались исполнить за установленную цену. Затем мы потребуем исполнения условия и получим бесплатно, сохраняя грузовместимость, значительное увеличение грузоподъемности, а так как корабль оценивается по грузоподъемности, то мы получим по 20 000 ф.ст. на каждом корабле.
Дело в следующем – в технических условиях сказано: «при полной нагрузке метацентрическая высота должна быть не более 1,20 м». Во французском проекте такие размеры корабля, что метацентрическая высота получается 2,30-2,50 м. Им придется увеличить высоту борта у корабля, чтобы исполнить условие, поэтому увеличится и грузоподъемность корабля, поднимется и грузовая марка; чтобы сесть по марку, корабль может взять груза на 1200 т больше.
Председатель поручил Крылову составить письмо, на которое был получен ответ от французской фирмы.
Через несколько дней приехал главный инженер фирмы для заключения договора; тогда Крылов спросил, обязуется ли фирма выполнить все указанные в ее письме технические условия.
- Разумеется.
- Почему же вы придали такие размеры кораблю, при которых метацентрическая высота будет по крайней мере 2,30 м, а не 1,20? Вы взяли за прототип танкер St.Boniface, построенный у вас, он близок по размерам; теперь посчитаем, исходя из корабля, для которого в вашем проекте приведены точные данные.Видите, получается около 2,50 м.
-В таком случае, какие надо внести изменения в наш проект?
Крылов показал я ему свою тетрадь, где были расчеты нескольких вариантов.
Дня через три приходит этот главный инженер.
- Но при любом из этих вариантов получается избыток грузоподъемности 1200 т.
- А мы этого не требуем, нам надо 1,20 м метацентрической высоты, вы можете сделать какой-то свой вариант, тогда мы, может быть, получим еще больше избыток грузоподъемности.

Ирина Кудрина